27 января — День снятия блокады Ленинграда. Жители Хвойнинского района оказали неоценимую помощь ленинградцам. События того времени описаны в книге «Воздушный мост» В.И.Михельсон, М.И.Ялыгин https://www.booksite.ru/fulltext/mihelson/text.pdf Уже в июле 1941 года в Хвойнинском районе началось строительство сети полевых аэродромов, необходимых для успешной работы боевой авиации. Силами, прежде всего, местных жителей были подготовлены аэродромы возле деревень Покром, Наротово, Ронино, Кашино, Пестово, Жилой Бор и возле Хвойной. Когда в сентябре 1941 года, замкнулось кольцо блокады, Хвойная стала основной авиабазой для снабжения блокадного Ленинграда.
В октябре 1941 года «воздушный мост» между Хвойной и Ленинградом заработал в полную силу. В город доставлялось продовольствие, вооружение войскам, державшим оборону Ленинграда. В обратную сторону вывозили эвакуированных жителей блокадного города, раненых, продукцию ленинградских предприятий.
В Хвойной, три военных года, базировались эскадрильи транспортных самолетов Ли-2 из Особой Северной авиагруппы, преобразованной в 4-й отдельный авиационный полк гражданского воздушного флота. Также, в отдельные периоды времени — эскадрильи транспортных самолетов Московской авиагруппы, полка прославленной летчицы
В.С. Гризодубовой, 102-го Керченского авиационного
полка дальнего действия,
и эскадрильи истребителей, сопровождавших транспортные караваны. Кроме того, самолеты Ли-2, использовались как бомбардировщики и наносили бомбовые удары по вражеским позициям на линии фронта.
С аэродрома Хвойной осуществлялась связь и снабжение ленинградских партизанских отрядов, также, служил он промежуточным аэродромом для самолетов летящих из Москвы в Ленинград, здесь они делали посадку и дозаправку.
Хвойнинский краеведческий музей
Хвойнинский краеведческий музей