Блокада Ленинграда

8 сентября 1941 г, 80 лет назад, началась блокада Ленинграда.

Наступление фашистских войск на Ленинград, захвату которого германское командование придавало важное стратегическое значение, началось летом 1941 года. На Ленинград шла группа армий «Север» под командованием генерал-фельдмаршала фон Лееба. В августе тяжелые бои шли уже на подступах к городу, немецкие войска перерезали железные дороги, связывавшие Ленинград со страной.

По плану Гитлера, город должен был быть стерт с лица земли, а войска, оборонявшие его – уничтожены. Потерпев неудачу в попытках прорвать оборону советских войск внутри блокадного кольца, немцы решили взять город измором. С 13 сентября начался артобстрел города, который продолжался всю войну.В блокированном городе оказалось более 2,5 миллионов жителей, в том числе 400 тысяч детей. Запасов продовольствия и топлива было очень мало. Начавшийся голод, усугублённый бомбежками, проблемами с отоплением и параличом транспорта, привёл к сотням тысяч смертей среди жителей.

Но ленинградцы продолжали трудиться – работали административные и детские учреждения, типографии, поликлиники, театры, продолжали работу ученые. Подростки работали на заводах, заменив отцов, ушедших на фронт.

Единственным путем сообщения с блокадным Ленинградом оставалось Ладожское озеро. 22 ноября началось движение автомашин по ледовой дороге, которая получила название «Дорога жизни». Немцы бомбили и обстреливали дорогу, но им не удалось остановить движение. Зимой эвакуировали население и доставляли продукты питания. Всего эвакуировали около миллиона человек. 18 января 1943 года блокада была прорвана, и враг был отброшен от города. А окончательно блокада была снята 27 января 1944 года.
❗В сентябре 1941 года Хвойная стала основной авиабазой снабжения блокадного Ленинграда.
В Хвойную прибыли три транспортные эскадрильи из тяжелых самолетов ПС-84: Особая Северная авиагруппа гражданской авиации (ОСАГ), Московская авиагруппа и затем и авиационный полк для организации надёжной и регулярной связи Ленинграда с большой землёй. И уже в начале октября 1941 года начал действовать «воздушный мост» между Хвойной и Ленинградом. Действовал этот мост до появления ледяной «Дороги жизни» через Ладожское озеро.
Воздушные караваны по 9—12 самолетов, ежедневно летали, в Ленинград. Аэродром в Хвойной служил промежуточным аэродромом для самолетов, летящих из Москвы в Ленинград, здесь они делали промежуточную посадку и дозаправку.
Ещё самолеты базировались на подготовленных аэродромах в деревнях Покром, Наротово, Ронино, Кашино, Пестово и Жилом Бору. В деревне Яхново был оборудован ложный аэродром.
Эскадрильи выполняли задания по срочным перевозкам горючего, боеприпасов, вооружения войскам, державшим оборону Ленинграда, доставляли в город продовольствие, тёплые вещи и вывозили детей, женщин, стариков, раненых, учёных, инженеров, квалифицированных рабочих из блокадного Ленинграда для работы на военных предприятиях в восточных районах страны.
К середине ноября сорок первого года Хвойная обеспечивала воздушную связь не только с Ленинградом, но и с партизанскими отрядами.
#Культура_ряДОМ