Наш знаменитый земляк — Герой Социалистического Труда

28 августа родился Маркирьев Александр Маркирьевич, наш знаменитый земляк -— Герой Социалистического Труда.Участвовал в Великой Отечественной войне.

 Родился в 1921 году в крестьянской семье в деревне Бережок (сегодня — Хвойнинский район Новгородской области). 

Обучался в Ленинградском аэроклубе. В 1939 году призван в Красную Армию. Проходил обучение в Ейском военно-морском авиационном училище лётчиков, потом — в Тамбовской военной авиашколе пилотов-бомбардировщиков, которую окончил в 1942 году.
После окончания учебы был направлен в знаменитую АДД – «авиацию дальнего действия», которая сыграла существенную роль во время ВОВ.
Воевал правым лётчиком 103-го авиационного бомбардировочного полка, с 1943 года — командир самолёта Ли-2 12-го гвардейского авиационного бомбардировочного полка 7-го авиационного корпуса дальнего действия, затем — 18-ой воздушной Армии. Участвовал в обороне Сталинграда и Ленинграда, бомбардировке городов Финляндии и Германии.

Он бомбил важные объекты врага в Хельсинки, Турку, Инстербурге, Данциге, Тильзите, Берлине… Выжил буквально чудом. Как-то на взлете взорвался самолет с четырьмя бомбами, в итоге машина сгорела, а три члена экипажа погибли. В другой раз летчик уходил от атак двух немецких самолетов: в итоге его машина села с 270 пробоинами!

После демобилизации с 1947 года работал в Красноярском управлении гражданской авиации. Один из первых командиров самолёта Ил-18. Совершил около 20 тысяч часлв налёта. Коллектив корабля под управлением Александра Маркирьева досрочно выполнил социалистические обязательства и задания Восьмой пятилетки (1966—1970) по перевозке пассажиров авиационном транспортом. ✍🏻 15 июня 1971 года неопубликованным Указом удостоен звания Героя Социалистического Труда неопубликованным Указом Президиума Верховного Совета СССР от 15 июня 1971 года «за выдающиеся успехи в выполнении заданий пятилетнего плана по перевозке пассажиров воздушным транспортом, применению авиации в народном хозяйстве страны и освоении новой авиационной техники» с вручением ордена Ленина и золотой медали Серп и Молот.

После выхода на пенсию проживал в Красноярске. Скончался в ноябре 2000 года. Похоронен на Бадалыкском кладбище.

Память
Его именем названы Музей авиации Красноярского края и школа № 149 в Красноярске.

В Хвойнинском краеведческом музее тоже хранится память о земляке.

Награды и звания.
Герой Социалистического Труда
Орден Ленина
Орден Красного Знамени — дважды (29.02.1944; 06.04.1945)
Орден Отечественной войны 1 степени — дважды (03.09.1943; 11.03.1985)
Орден Отечественной войны 2 степени (23.08.1943)
Медаль «Партизану Отечественной войны» 1 степени (08.02.1944)
Медаль «За оборону Ленинграда» (22.12.1942)
Медаль «За оборону Сталинграда»
Медаль «За взятие Берлина» (09.06.1945)
Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» (09.05.1945)
Отличник Аэрофлота

#КультураРядом